14 апреля 14 апр. 1 1290

En Garde! Sifu по-испански.

+12
 

К бою!

Начну издалека. Когда на торренты слили ранний билд  «Смуты», я думал ее быстренько пройти и написать по этому поводу статью, но увидев православные 40 фпс на минимальных настройках я это дело отложил если не насовсем, то хотя бы до того момента, пока этот разврат не починят. А пока, на манер своего коротенького обзора коротенькой  Wolfstride хочу поговорить про один небольшой beat ‘em up, способный скрасить пару вечеров –  «En Garde!».

Под «пару вечеров» я имею в виду буквально пару вечеров, ну может тройку, если захотите перепройти или подраться на аренах. Продолжительность игры варьируется от трех до пяти часов, смотря на какой сложности вы проходите. Исходя из этого, я не рекомендую брать  «En Garde!», если на нее нет скидки или если вы вместо нее можете взять какую-нибудь  «Sifu», которая даст вам примерно то же самое, но с тем лишь отличием, что  «En Garde!» вы пройдете за пять часов, а «Sifu» вы забросите через пять часов (не потому, что игра плохая, а потому что чересчур сложная).

Довольно частый экран на высокой сложности.
Довольно частый экран на высокой сложности.

Ну и говоря о продолжительности, стоит отметить отдельно режим арены, которого мы коснемся попозже и поподробнее. Это такие бесконечные бои с рандомными волнами противников на нескольких разных идущих подряд аренах, которые, к тому же, еще и произвольно меняются. То там добавится кустик, то здесь появится пушка и так далее.

К тому же, стилистика довольно сильно выделяет игру из массы других игр жанра. Здесь у нас романтизированное цветастое испанское позднее средневековье с мушкетерами и Д’Артаньянами (на которого в одной записке есть отсылка), с рапирами и шпагами, с юмором и несмертельными драками. Исключая чисто функциональный сюжет, для понимания которого команда Team RIG приготовила нам фанатский перевод, в игре все еще остается приятная атмосфера эпохи дерзости и чести.

История и персонажи.

К местной истории, как я уже говорил выше, серьезно относиться не приходится. Потому как, во-первых, это комедия без намека на что-то действительно плохое: в игре нет убийств, главный злодей предстает в роли беспомощного мальчишки для битья, а большинство боссов в игре так и вовсе друзья главной героини, проверяющие ее навыки на прочность. Во-вторых, сам сюжет не претендует на что-то кроме того, чтобы быть жвачкой, поэтому и вопросов к нему тоже быть не может.

Всё, что требуется знать: имя главной героини – Адалия де Воладор и она всю игру борется с неким Графом-Герцогом, который угнетает население неназванного испанского городка своим злодейством. В чем конкретно выражается злодейство этого злодея даже после прохождения сказать трудно, потому как вменяются ему такие ужасные вещи, как сбор налогов и постоянные аресты преступницы, которая бьет его солдат. Ну а еще он собирает и жжет карикатуры со своей физиономией. В общем, он злой злодей потому что он злой злодей, хотя я и не осуждаю подобный подход в геймплейноцентричной комедии.

Главный негодяй.
Главный негодяй.

Оставшиеся два персонажа – положительные, а в геймплее играют роль боссов. Первый – это брат главной героини – Алехандро, он же скрывается под маской местного героя – Мстителя (это не спойлер, это шутка, основанная на том, что Адалия моментально его узнает, но не подает виду). При его описании, нельзя обойтись без использования слов по типу «дурак», «идиот», «недалекий» и так далее. Впрочем на том, как он не замечает очевидные вещи и постоянно ошибается и строится весь юмор вокруг него.

😨😨😨 no way 😨😨😨
😨😨😨 no way 😨😨😨

Второй персонаж – Зайда. Про нее почти нечего сказать кроме того, что в игре присутствуют явные намеки на романтическую линию между ней и главной героиней. Ну а еще ее пытаются показать такой, будто она находится где-то по середине. Она не злая злодейка, но и не добрая добрячка, потому что делает все ради своей выгоды, но при поражении поддается главной героине, забивая на свои интересы.

Поверхность боевки.

Давайте перейдем к тому, что в игре играет ключевую роль. К боевке. В  «постсекирные» времена присутствие местного аналога концентрации во многих слешерах, битемапах, вообще во всех экшн-играх, где есть ближний бой стало необязательным, но популярным методом разнообразить боевку. В «En Garde!» концентрация является вообще ключевым параметром врагов, отличающим каждый их тип от другого. У нас нет привычного уровня здоровья, есть только ячейки, которые для общего понимания я буду называть сердечками. Пробиваем концентрацию и, после этого, сделав ровно один удар, противника мы убиваем, если, конечно, у него не осталось еще одно сердечко, потому как в этом случае, концентрация восстанавливается и мы еще раз ее сбиваем. Что интересно, в игре нет рядовых противников с тремя сердечками; два – это максимум. Но при этом все боссы имеют по четыре сердечка, каждое из которых знаменует новую фазу в бою.

Пытаюсь драться.
Пытаюсь драться.

Надо еще прояснить, что у игрока нет ни концентрации, ни выносливости, но это нисколько не умаляет сложности игры, об этом попозже. У врагов же концентрации бывает нескольких видов. Обычная концентрация – это обычная концентрация, ничего сложного, бьешь – бьется, не бьешь – ничего не происходит, разве что, она очень медленно восполняется обратно. Поломанная концентрация (название авторское) – это концентрация с изображением сломанного щита, противники с такой концентрацией не способны ее регенерировать, а также парировать ваши атаки (хотя последнее не касается дуэлянта и некоторых боссов). Поломать концентрацию можно с помощью пинков, предметов вокруг и парирования ударов.

Три овоща.
Три овоща.

Два оставшихся типа вставляют палки в колеса игроку. Концентрация со значком молнии самая раздражающая; сразу, как вы перестанете лупить противника, она молниеносно восстановится, поэтому таких врагов либо оставляют напоследок, либо ломают им концентрацию, либо отвлекают других, чтобы побить этого, благо возможностей для таких жонглирований игра предоставляет огромное количество. Но а концентрация со значком синего щита вообще чилловая, хотя тоже должна бесить; она не позволяет игроку бить противника, пока концентрация не будет сломана, а чилловая она потому что, присуща лишь одному типу противников в игре и этот тип намного сильнее раздражает в режиме берсерка, когда у него остается только одно сердечко из двух.

Элегантно.
Элегантно.

По классике, мы не можем бить противника бесконечно (если у него не сломана концентрация или если это не лакей), потому что враг быстро парирует и тут же наносит ответный удар. Опять же, по закону жанра, удары бывают синие (парируемые) и красные (не парируемые), а в арсенал игрока входят такие вещи как уклонение, перекат и, собственно, парирование. Обидно, но прыжки в «En Garde!» реализованы не так интересно, с их помощью с очень высокой вероятностью вы не сможете избежать удара, да и выглядеть это будет не так круто, как в Sekiro. Но я и не скажу, что они совсем уж не нужны. Прыгнув на противника, можно на время его оглушить, правда это единственное, на что они способны.

Глубина боевки.

Как вы уже, наверное, поняли по контексту, игрок может не только просто бить, но и пинать, и использовать окружение, и бить особыми ударами. Давайте сначала про самое скучное – особые удары. Постепенно игроку открывается по одному такому удару вплоть до конца игры, всего их три; накопив желтую полоску, мы можем использовать особый удар, который играет роль санкционированного чита, потому как с его помощью вы моментально ломаете концентрацию противника. Этой штукой я пользовался раза 3-4 за всю игру, мне она удовольствия не приносила и вообще казалась лишней. Все потому что вся боевка сводится именно к решению задачи со сбросом концентрации, возможностей игра для этого предоставляет неимоверное количество и при этом дает еще и возможность полностью скипнуть этот элемент тактичности, нажав всего лишь одну кнопку. Я думаю, это лишнее.

😴😴😴
😴😴😴

Пинки и использование окружения же очень сильно взаимосвязаны. Во-первых, нет на поле боя предмета, который в бою не участвует. Стол вы можете пнуть и тогда противник, который на нем стоял упадет, а те враги, что стояли за столом на время будут оглушены. На столе чаще всего лежат какие-нибудь вазочки, жаренные курочки, лютни, вёдра, сосуды с фиолетовым маслом, гранаты, фонари и уйма других вещей, которые вы можете подбирать и смело швырять в своих недругов. Лестница нужна не для того, чтобы по ней ходить, а чтобы по ней летели ваши враги после смачного пинка. Увидели вазу, стоящую на высоком стенде? Это намек на то, что туда вам надо толкнуть вашего противника, голова которого после вашего вмешательства войдет в плотный контакт с этой вазой.

За секунду до столкновения с оружейным стендом
За секунду до столкновения с оружейным стендом

Не надо думать, что в «En Garde!», как во многих других битемапах вы все время будете нажимать кнопку для избиения и кнопку для парирования, потому что чаще всего вы будете нажимать кнопку для бега, чтобы смыться с эпицентра потасовки поближе ко всяким интересным предметам окружения. Вы не можете пнуть не оглушенного противника, а также избивать сразу нескольких противников. В первом случае вам дадут сдачи, а во втором – все окружающие враги начнут резко вас лупить не парируемыми атаками. Поэтому, как бы это парадоксально для битемапа не звучало, для комфортного избиения врагов вам надо либо всем им снести концентрацию, либо оглушить всех, кроме одного и идти в дуэльное противостояние.

Это я выстрелил из пушки.
Это я выстрелил из пушки.

Уточню, оглушенный противник – это не тот, кому снесли концентрацию, это тот враг, который не может какое-то время двигаться, а бить его лучше не стоит, потому что после удара он в момент возвращается в бой. По опыту игры я разделю два этапа оглушения. Слабое оглушение работает что-то около меньше трех секунд, а чтобы его нанести, игроку следует либо парировать атаку, либо использовать некоторые элементы окружения, например, пнуть жаровню, либо совершить эффектный паркур-маневр на поле боя, для этого тут и там раскиданы перекладины, с помощью которых можно далеко отпрыгнуть. Сильное оглушение уже дотягивает до полуминуты, а противник в таком состоянии падает на колено; чтобы его достичь, следует пнуть уже слабооглушенного противника в стену или с лестницы, кинуть гранату в жаровню, пнуть красную бочку, пнуть ящик в противника, который стоит на лестнице, кинуть фонарь в пушку, в общем, вариантов уйма.

Что тут есть еще?

Как мы уже выяснили в самом начале статьи – игра коротенькая. Если быть конкретным, то здесь всего четыре уровня и три босса. Невзирая на это, а возможно даже и благодаря этому, игра не успевает наскучить и постоянно демонстрирует что-то новое. Я даже боюсь, что увеличение числа типов противников игре пошло бы во вред, потому что даже с таким количеством разнообразия болванчиков приходится выстраивать многоступенчатый план ликвидации группы, оглушая одних и параллельно избивая других.

Минус два!
Минус два!

Между секциями с драками для разнообразия присутствуют небольшие и несложные паркур-секции. Не могу сказать про них ничего плохого, да и хорошего немного – они развлекают и отвлекают на время от разбивания морд противников, что, несомненно, расслабляет. В основном в таких моментах геймплей сводится к прыжкам по платформам и перекладинам от точки А в точку Б. Могу еще похвалить нелинейность таких секций, что даже немного выглядит странно. Что я имею в виду?  Иногда между этими двумя точками продуманно не одна дорога, а две-три, причем извилистые. Например, один раз в городе я действительно почувствовал себя в открытом мире, потому что игра позволила выбирать по каким улицам идти; оно все равно приводило аккурат к боссу уровня, но подобный левел-дизайн заставил меня забыть, что я играю в линейный коридорный битемап и даже дышать стало как-то попросторней.

То самое место.
То самое место.

Если вы прошли игру, но чувствуете, что еще не распробовали ее, то здесь присутствует режим арены. В нем вам предстоит 4 раза пройти по несколько арен подряд не умирая. С каждым разом будет меняться босс, увеличиваться число арен, а сложность будет нарастать. При этом, арены генерируются рандомно, вернее, берутся реальные арены из сюжета, но очень сильно видоизменяются с помощью предметов окружения, которые всегда разные. А как мы помним, все предметы окружения – ваше оружие. Еще одной интересностью в этом режиме являются модификаторы. Случайным образом в начале каждой из битв вам дается негативный модификатор и точно также случайно выпадает три карточки с позитивными модификаторами, среди которых вам предстоит выбрать самый полезный.

Это жесть.
Это жесть.

Так и что мы имеем в итоге? Неплохой юморной маленький битемап, который я могу посоветовать лишь как жвачку. К сожалению, эта игра хоть и имеет нестандартный для жанра геймплей, вынуждающий постоянно думать и своей глубиной дающий возможность победить противников огромным количеством способов, но размер ее не позволяет сказать, что из нее вы выйдете удовлетворенным. «En Garde!» не имеет аналогов, но и сама не является идеалом, потому что каким бы качественным контент в игре не был, невзирая на потрясающее содержание, форма настолько мала, что ей невозможно насытиться.


En Garde!

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
16 августа 2023
120
3.9
29 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Каюсь — блог полностью не прочёл, но блог мне напомнил об этой игре, а тут она как раз по скидке, так что взял. По первому часу, на 100% в меня попало: отличный юмор, приятная боёвка, красивый и стилизованный графон. Ещё и реализует одну из моих любимых фич в играх — взаимодействие с окружением. Прям, тащусь от всех этих толканий ящиков, врагов, столов, бросков ведёр и тд. Ещё и как понимаю, игра короткая, что тоже плюс для меня, ибо в последнее время мало, собственно, свободного времени на игры.

Короче, когда доиграю, обязательно прочту блог полностью, чтобы сравнить эмоции и поделиться окончательным мнением, но уже спасибо автору, что напомнил мне про эту ламповую (по первому часу) игру)))

Читай также